В связи с тем, что в одном из библейских сказаний упоминается о противостоянии Моисея и Аорана египетским магам, Египет считается родиной магии. Однако очень сложно провести разделяющую линию между ритуалами магическими и религиозными. Этому послужило несколько причин. Первая из них, это то, что многие магические ритуалы являли собой забытые древние ритуалы религиозного характера. Вторая - некоторые ритуалы возникли из желания людей взять вверх над природными явлениями. Все же остальное является лишь следствием бурного воображения отдельно взятых личностей.
Посвященные считали, что магию даровала людям Исида, чтобы при жизни отводить от них болезни, дурные сновидения и удары судьбы, а умершему обеспечить безопасную вечную жизнь в загробном мире.
"Колдовство", в понимании древних египтян, являлось предсказанием будущего. Человек задавал вопросы, а колдун пытался узнать волю бога по этому поводу. И человек старался действовать так, как угодно богу. "Предсказание" же уходит корнями в религию целиком. В Древнем Египте предсказания делали по сновидениям. Этому ритуалу обучали как правило в храмах. В некоторых из них главный жрец имел титул "великий провидец". Было почетно уметь толковать сны. Так, царь Асенефе возвел своего провидца Иосифа в ранг второго человека в государстве. Еще на одним аспектом египетских взглядов на сон является сон как на один из методов лечения. Об этом рассказывает Диодор. Он утверждает, что богиня Исида считалась у египтян изобретательницей многих целебных средств, но самым главным из них был сон. Богиня являлась во сне больным, иногда безнадежно, и вылечивала их чудесным образом. Сообщение Диодора неполно: такого же мнения египтяне придерживались и в отношении ряда других божеств. Лечебный сон не был чем-то случайным, неожиданным; это был сон, в который больные погружались преднамеренно, иногда при помощи кого-либо и не где-нибудь, а в специально отведенных местах при храмах разных божеств.
Сильно распространена была в Древнем Египте и любовная магия, а любовный напиток распространялся повсеместно. Чтобы напиток подействовал, было необходимо написать и прочитать втайне ото всех специальное заклинания, причем сделать это надо было обязательно ночью.
Так же для ритуалов делали восковые фигурки. Для того, чтобы избавиться от врагов можно было сделать следующее. Изготавливались фигурки, на них зеленой краской писались имена этих врагов. далее их складывали в ящих, где в них плевали и топтали левой ногой. Потом фигурки вытаскивали, искалывали ножами и бросали в горящую солому. Через некоторое время ее гасили мочой взрослой женщины. Был и другой вариант. Имена нежелательных людей писали на глиняных дощечках, которые затем разбивали на мелкие кусочки.
Чтобы наслать крупное проклятие на противника, в храмах исполнялись специальные обряды с обращением к темным божествам, например, к змею Апофизу, который вечно противостоял богу солнца. Атрибуты магических обрядов считали эффективнее, если они содержали что-то от будущей жертвы – волосок, кусочек ногтя или какую-то жидкость из его тела. Добыть их было непросто, но у магов Египта были свои хитрости. Они могли подарить противнику наложницу, или даже целый гарем. Эти красавицы выступали в роли двойных агентов: ведь женщина легко может достать требующийся для ритуала проклятия компонент.
При всем многообразии проклятий, было и большое количество защитных заклинаний. Египтяне носили на себе амулеты. они являлись одним из самых сильных способов защиты. Амулеты были призваны защищать тело живого или умершего человека от гибельных воздействий и нападений видимых или невидимых врагов. В древнейшие времена при надевании амулета на человека или при помещении его на тело умершего произносились особые заклинания. Так как пользоваться силой молитв или магических слов мог только специально обученный жрец, то вскоре слова стали вырезать на амулете, придавая тем самым двойную силу. Так же на спине между лопатками вешали менат, чтобы избежать физического или магического удара в спину. Чтобы оградить свой дом ото зла, на дверях и окнах вешали талисманы, которые отпугивали злых духов. Существовало множество разнообразных амулетов, часть из них была строго регламентирована, как и по изображению и форме, так и по материалу из которого сделана. К тому же, любое кольцо, кулон, украшение или другой подобный предмет, на котором было начертано имя бога, его эмблема или изображение, становился защитным амулетом, и сила его сохранялась, пока не разрушался материал или не стиралось изображение или надпись.
Если же человеку не помогал ни талисман, ни амулет, ни какие-то еще защитные заклинания, он прибегал к самому крайнему средству - обращался к умершему родственнику. Тот должен был при жизни занимать высокое положение, следовательно и после смерти он имел бы большое влияние на других. К сожалению, не известно помогал ли этот ритуал или нет.
Конечно же, самое большое впечатление создают проклятия, написанные на стенах гробниц и усыпальниц. Они были тем страшнее, чем больше власти находилось у жреца или царя. Стоит так же учесть, что эти проклятия распространялись лишь на тех, кто посягал на их собственность, на жертвоприношения. Если же человек заходит в гробницу аккуратно, не нанося вреда, не крадя вещей, находившихся в распоряжении жреца, то ему абсолютно ничего не грозило. В основном на всех гробницах в конце проклятий была строчка: "... предстанут перед судом великого Бога".
В Древнем Египте самым страшным наказанием было уничтожение написанного имени, ведь оно являлась сущностью реальности. После того, как человека лишали имени, он лишался жизни как в этом, так и в загробном мире. По представлению египтян, восходящему к глубочайшей древности, имя человека, духа, демона и даже божества являлось органической и сокровенной частью его существа. В заупокойной литературе египтян существовала даже специальная "книга", озаглавленная в переводе: "Да процветает мое имя". Египтяне постулировали: "Вещь, не имеющая названия, не существует".
Лечебные заклинания были широко распространены в древнем Египте, поскольку укусы скорпионов и змей, гибель людей от крокодилов были здесь частым явлением. Ряд заклинаний против змей содержится уже в "Текстах пирамид" и во многих более поздних текстах. В магических текстах часты заговоры против последствий укуса скорпионов. Не забыты магией и профилактические заклинания против нападения опаснейшего для человека хищника - крокодила и других животных. Магия служила средством завоевания мужчиной любви женщины или, наоборот, призвана была помочь человеку в достижении общественных целей, в продвижении по иерархической лестнице, могла воздействовать и на стихии. Считалось, что при помощи магии можно уберечься от несчастных случаев на воде - маг способен был якобы увеличить количество воды в реке или канале, вызвать или остановить разлив реки, помочь погибающему судну, удалить облака, предотвратить грозу и т. д. Все это он мог делать себе на пользу или во вред кому-нибудь.
Таким образом, египтяне обладали множеством различных магических обрядов, а так же проклятий. Возможно это и в самом деле является таковым, ученые до сих пор не могут придти к единому мнению.
В современном мире почти так же как в древнем Египте. Словом, корни магии очень древние.