Образование и этика Древнего Египта

Автор: , Январь 31, 2012

Tweet

В Древнем Египте образование играло большое значение. В особенности это касалось мальчиков. Существовали закрытые школы, в которые отправляли мальчиков, достигших четырнадцатилетнего возраста. Здесь их обучали письму, чтению и арифметики. Мальчиков готовили к работе писцами, чиновниками, художниками. По этой причине их заставляли прилежно учиться. В таких школах была очень суровая дисциплина. Телесные наказания были совершенно нормальным явлением. Все отцы хотели, чтобы их сыновья осваивали семейную профессию и смогли продолжить их дело. Но никогда они не принуждали детей. Мальчик имел возможность выбрать профессии, которая приходилась ему по душе. Однако, не смотря на это, сыновья выбирали специализацию отцов. Профессию детям передавали, как правило, жрецы, музыканты, ремесленники.

Стилю письма и отработке хорошего подчерка уделялось очень большое влияние. Это объясняется тем, что писцы много пишут писем, а в них стиль главнее содержания. Они часто писали ходатайства за неграмотных людей. И на человека, которому адресовалось это письмо, оказывает большее влияние стиль, а не сама просьба.

Вообще, писцам было довольно трудно заработать себе на жизнь в период правления XII династии. Для начала он отрабатывал свое мастерство на дешевых материалах. Если он зарабатывал доверие, то потом начинал писать на папирусе. Писец, как и художник, начинал с обломков известняка и глиняных черепков. И, так же как и художник, он пользовался тростниковой палочкой для письма. Для удобства у нее был срезанный наискось конец.

Все задачи, решаемые мальчиком в школе, носили прикладной характер. Это связано с тем, что на практике писцы должны были измерять земельные участки после разлива Нила, вести учет и перераспределять собранный урожай, делать расчеты при строительстве храмов, гробниц и дворцов. Умножение производилось с помощью удвоений и сложений. Каждый писец сам составлял таблицу, по сути, являющуюся таблицей умножения. Она помогала ему при расчетах. Деление же заключалось в том, чтобы подобрать делитель.

В школах занятия начинались рано утром, а заканчивали в полдень. Неуспевающих учеников и нарушителей дисциплин наказывали. Они либо подвергались телесным наказаниям, либо получали дополнительные задания по учебе. Ученые обнаружили описания, исходя из которых можно сделать вывод, что древнеегипетские розги ничем не отличаются от современных.

Заниматься с детьми царей приглашали частных преподавателей. Однако, на этих занятиях были и дети знатных египтян. Поэтому была создана царская школа. Ученым удалось обнаружить несколько записей тех мальчиков, которые учились во дворце. Из них можно сделать вывод, что дети знати воспитывались с принцами.

Нравственное воспитание также имело огромное значение. Было много книг, в которых прописывались нравоучения, сильно напоминающие современные. Этические нормы изучали абсолютно все. Древние египтяне всегда отличались высокими моральными принципами. Самым высшим обязательством являлось обязательство перед богом. А так как бог и царь едины, то и  перед царем. Существуют надписи,  в которых египтяне перечисляли все добрые поступки, которые они свершили ради товарищей. Все это говорит об их благочестии. В Египте всегда стоит угроза голода, почвы не плодотворные, поэтому здесь накормить голодного было актом милосердия. Хороший царь всегда гордился тем, что заботился о народе, если он нуждался в помощи, не притеснял его. Он был отцом, для тех, кто остался без отца, мужем для вдовы, защитником для сироты. А особенно царь был внимателен к тем, кто остался без матери. В самые тяжелые времена, он гордился тем, что обеспечивал свой народ всем необходимым и тот не голодал. Фараон был совершенно беспристрастен как судья. Он, предписывая обязанности визиря, говорит о том, что необходимо рассматривать все дела одинаково, а не отдавать предпочтений родственникам или друзьям, что тот, кто пришел первым, должен быть выслушан не позже, пришедшего после него. Если судья уличался в злоупотреблении служебным положением, то он был наказан. Ему отрезали нос и отправляли в ссылку.

Те люди, которые вели правильный образ жизни, делали другим добро, могли рассчитывать не только на счастливую жизнь в загробном мире, но и на добрую память в своем родном городе.

В Книге мертвых есть перечень грехов. Умерший египтянин, прежде чем предстать перед судом Осириса, произносил речь перед загробным судом, во главе которого стоял великий бог Ра. Он уверял, что не совершал никаких грехов во время жизни.

И если человек говорил, что он любим всеми в семье, то это были не пустые слова. Значит этот человек был действительно справедливым и добрым.

рассказать друзьям и получить подарок

Подпишитесь на рассылку "17 самых больших тайн в мировой истории!":

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

8 отзывов на Образование и этика Древнего Египта

  1. Анна

    Прежде чем поехать на в какую-либо страну, необходимо узнать её историю.

  2. Роман

    Спасибо за информацию

  3. Елена

    Люблю историю, очень интересно читать о древнем Египте, спасибо за статью.

  4. Алёна

    Все как в наше время! Спасибо за статью!

  5. Татьяна

    Очень интересная статья! Думаю многим нашим чиновникам стоило бы отрезать нос!

  6. Ольга

    Из Вашего рассказа видно, что даже в Древнем Египте почитали психологию. И еще: не мешало бы законы этого государства применять в наше время по отношению к высокопоставленным чиновникам. Спасибо за статью!

  7. Марина

    Тепло на душе стало, когда я прочитала о надписях, в которых египтяне перечисляли все добрые поступки, которые они свершили ради товарищей. Еще одно подтверждение вечности понятий добра и зла.

  8. Анастасия

    Подскажите, какой литературой Вы пользовались при написании статьи?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Все права защищены. 2012г. great-egypt.ru